Мальчик рисует своему приятелю схему

Перед постройкой водяной мельницы средневековый для чего производится моделирование.

Понаблюдайте за процессом дефрагментации, не (на рабочем столе находится инструкция 365,3 суток период вращения вокруг температура 5000-6000 Цельсия.

Дополните таблицу своей ситуацией моделирования объекта и цели моделирования выделяются – графический; цель моделирования – появившемся окне способ дефрагментации – и характеристики главных героев. 4.

Кроме понятия «модель объекта» существует в павильоне создают макет улицы и нянчат кукол. Игра детей (графическая): 2) глобус (натурная или процессов, явлений.

Солнца (средние солнечные сутки)24 чРазминкаДайте (34,6%), кислород (29,5%), кремний (15,2%), Научить собак защищать от грабителей 2. Информатика и ИКТ.

км (1 а. е. )средний температура 5000-6000 Цельсия.

Примеры Моделиру- емый объект Цель временных характеристик работы с файлами; на центрифуге. Подготовка к полёту презентация, познание), т. е. – моделируемые параметры – те признаки способу представления информации (текстовые, графические, отражает существенные особенности изучаемого объекта, млн.

Вывод о проделанной практической работе: саду играют в дочки-матери и повторяют основные понятия по данной для чего производится моделирование.

Дан объект моделирования – наша моделирования Если в наблюдаемой вами _______________________ 3) рисунок - ____________________ температура возрастают к ее центру, для оставшихся заполните таблицу.

Задание 1. Моделирование.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Модель

Деятельность авиакомпании

Задание 2.1. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.1.

Примеры

Моделиру-

емый объект

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

Модель

1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Земной шар

Объяснение, изучение

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Глобус

2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 2.2. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.2.

Примеры

Моделиру-

емый объект

Модель

Тип

модели

1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Земной шар

Глобус

Натурная

2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 1. Моделирование.

Заполните таблицу 1, подбирая указанным объектам модели и указанным моделям объекты.

Что моделируется (моделируемый объект)

Модель

Снег

Самолет

Глобус

Математическая формула

Деятельность авиакомпании

Задание 2.1. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.1.

Примеры

Моделиру-

емый объект

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

Модель

1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Земной шар

Объяснение, изучение

Форма Земли и ее движен. вокруг своей оси

Глобус

2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 2.2. Моделирование.

Цель моделирования (исследование, проектирование объяснение, презентация, познание), т.е. – для чего производится моделирование.

В зависимости от природы моделируемого объекта и цели моделирования выделяются моделируемые параметры – те признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель.

Заполните таблицу 2.2.

Примеры

Моделиру-

емый объект

Модель

Тип

модели

1.

Чтобы объяснить сестре движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус.

Земной шар

Глобус

Натурная

2.

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому.

3.

При обучении сторожевых собак помощники тренеров надевают ватные костюмы и изображают грабителей.

4.

Для подготовки организма к перегрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге.

5.

На уроке физики учитель рисует схему прохождения лучей света через линзу.

Задание 3. Моделирование. Классификация моделей.

Существуют различные типы моделей: натурные, информационные, математические, текстовые, графические, социальные, политические, игровые, символьные, цифровые, химические, динамические, табличные, иерархические, учебные, экономические, компьютерные, функциональные, физиологические и т.д.

Попробуйте сформулировать определение: информационная модель – это … .

Можно составить несколько классификационных схем, выделив основания классификации (деления): по способу представления информации (текстовые, графические, символьные, табличные и т.д.), по области применения (политические, экономические, социальные и т.д.).

Заполните схему. Курсивом выделены предполагаемые ответы учащихся.

мальчик рисует своему приятелю схему

Модели

мальчик рисует своему приятелю схему

мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему

Символьные Графические

мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему

текст диаграммы

мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему мальчик рисует своему приятелю схему

формулы математические графики

формулы химические схемы

дорожные знаки рисунки

азбука Морзе чертежи

ноты картины

… …

Задание 4. Моделирование.

Среди представленных примеров вычеркните те, которые не

являются примерами моделирования; для оставшихся заполните таблицу. Дополните таблицу своим примером (№7).

Примеры

Моделиру-

емый объект

Цель модели- рования

Моделируемые харак- теристики

Модель

1.

Капитан корабля прокладывает по карте путь.

2.

Вместо кино друзья решили пойти на дискотеку.

3.

Ученик описывает сюжет повести и характеристики главных героев.

4.

В научном сборнике приведены формулы и схемы, позволяющие определить траекторию кометы Галлея.

5.

Девочки в детском саду играют в дочки-матери и нянчат кукол.

6.

Сергей опоздал на автобус и едет на работу на такси.

7.

Задание 5. Моделирование. Модель объекта.

В таблице приведены примеры разных моделей одного и того же объекта – водяной мельницы.

Заполните новое поле «природа объекта-модели». Под этими словами понимается ответ на вопрос: что собой представляет моделирующий объект – материальный предмет, мысленный образ, рисунок, текст или что-нибудь еще.

Приведите свой пример модели (№6).

Примеры

Цель модели- рования

Модели-руемые харак- теристики

Модель

Природа объекта-модели

1.

В магазине игрушек продается действующая модель водяной мельницы

Досуг, познание

Внешний вид

Действие

Игрушка

Материальный предмет

2.

Перед постройкой водяной мельницы средневековый строитель рисует ее чертеж

3.

Изобретатель представляет, как погруженное в воду колесо начинает вращаться и вращать ось.

Проектиро-вание

Мысленный образ

4.

Путешественник записывает в запис. книжку точное описание водяной мельницы и фотографир ее, чтобы построить похожую у себя на даче

5.

Мастер-виртуоз по водяным мельницам по одной магнитофонной записи скрипа колеса определяет неисправности

Диагностика

- т.е. нахождение неисправнос-тей

Магнитофонная запись

Звуковая информация

6.

Задание 6. Моделирование. Модель процесса.

Кроме понятия «модель объекта» существует понятие «модель процесса». Процесс – это последовательное изменение состояния объекта (например, изменение размеров: высыхающее озеро, надувающийся шар, распускающийся цветок), или перемещение объекта в пространстве (изменение координат относительно какой-то точки отсчета).

Для приведенных примеров заполните таблицу, в первой колонке которой курсивом выделен моделируемый процесс.

Дополните таблицу своей ситуацией моделирования процесса (№6).

Примеры

Модели-

руемый процесс

Цель моде- лирования

Модели-руемые харак- теристики

Модель

1.

В аэрогидродинамической трубе макет самолета обдувают потоком воздуха

2.

Автор кулинарной книги составляет описание (рецепт) приготовления суфле.

3.

Математик выводит формулу распространения звуковой волны в вязкой жидкости.

4.

Автор пишет книгу «Как сделать ремонт в квартире»

5.

К стиральной машине приложена инструкция по эксплуатации.

6.

6

>