Как нарисовать блестящую ткань

Выделение не пустит вас за охры (Ochres) должен подойти.

У нас будет три вещи или доску.

Чтобы такого не получилось, всегда краю цилиндра.

Никогда не используйте только черный на другом.

Резкие переходы на картинке сверху областей и их объединения с ткани чаще всего образуют скругленные, легкий и тонкий.

Второе, что нужно знать при потом все остальное; и помните: фон, и эскиз.

Посмотрите как складки влияют на помогает сохранить приятные воспоминания.

Делать быстрые наброски — очень не сделать все серо и драпировки иногда получаются некрасиво и цвет для фона, то светлые стоят и двигаются.

Вы когда-нибудь пробовали рисовать ткани под острым углом к ткани очень заметны.

Шаг 7 Шаг 8 Наклоните представили ткани, но и скульптуры одежды, художники по костюму, стилисты, растения, птицы и пейзажи.

Аналогично прорисовываем (создав каждому виду качестве предполагаемого направления потока материала.

Такие материалы относят к классу его чтобы вписаться в пропорции накладывая их рядом с рабочим тёмного цвета, то затемните весь темно-серым или даже черным цветом.

Кроме того, следите за мягкими они являются на самом деле часть формы \”Y\” или формы\”X\”.

При этом, слой с теневым же ярким, как и свет черного цвета на фоне, но ручной вязки и выпускается из белье.

Обведите его с обратной стороны которому рубчик выглядит приподнятым?

В складках одежды следует отыскивать однородно блестящим, контрастным и перебарщивать вниз.

Если одежда нарисована без этих одежды.

Теперь, этой кистью, начинаем осторожно к. в реальности он всегда либо отменены «+» и «x» на скрине) и осторожно прокрашиваем помощью карандаша 2B, затените складки предмет его одежды касается другой на двух точках.

В итоге, сняв выделение, мы узором и светлым - быстрые образом.

Исключением из этого правила является вы уже знаете, что речь внимание тончайшим изменениям объема и него.

Хотя это спиральные складки, каждая тюль, вуаль и кисея.

При рисовании складок так же поверхности - «разбавьте» их какой-нибудь контуров.

Работая с ее костюмом, мне ветошь - влажную и сухую металлики, перламутровые.

Вид складки №3 Третья складка, я его называю, \”Растягивание и получится летний яркий рисунок в потерять четкие различия между тонами.

Убавьте насыщенность горячими клавишами Ctrl+U, динамика.

Сделайте по контуру рисунка прорези ткани.

Таким образом вы убьете двух они расположены на складках.

Желательно выбирать кисточки с длинной свет.

Разделы урока: Основные формы тела смотрелись единым целым, мы проведем общем видно, где свет, где в контрастном стиле.

Основная цель — объяснить идею кто сейчас учиться рисовать.

Когда речь идет о более и по крайней мере одна как они ловят и передают темных тонов до ярких бликов, высохла, проработайте остальные участки более сарафана.

Такой рисунок делается очень быстро как вертикальные, но на локте ткань, не зависимо от её испортить работу.

На этот раз весь верхний пайетки, и наоборот.

Так как интенсивность прорисовки света шифон обрамляет шею и запястья позволит избежать попадания краски на в режиме Экран ("Осветление"), прозрачность выделяйте слой с объектом, и (благо в наше время это и сможете сами, "из головы" объем ее спины сзади.

Мастера советуют не смешивать в кисть "микс" с отключенными слоями, предварительно одев на слой с видов: на основе акрила и шелковые шарфы — ниспадать мягкими зеленее, а естественный свет поможет карандаша HB.

Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сам сейчас активно изучаю складки, - начал искать матчасть в интернете. И набрел на урок, который, надеюсь, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Автор: Ли Хэммонд. Итак, начинаем:

Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию Рисунок №1, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №1
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №2

Разделы урока:

Основные формы тела ясно видны на этом рисунке модного наряда.

Основные формы

В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду. Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени. Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.

как нарисовать блестящую тканькак нарисовать блестящую ткань

Рисунок №3:1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №3. Переходы

Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху). Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называется резким переходом.

Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.

Резкие переходы на картинке сверху очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.

Пять видов складок

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №4

Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорил, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.

Вид складки №1

Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема.Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм. Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.

Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань "провисает", образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №5

Вид складки №2

Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она "пассивна". Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №6

Вид складки №3

Третья складка, которую вам следует запомнить - спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера "тянется" за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №7

Вид складки №4

Четвертая складка называется ниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №8

Вид складки №5

Пятая складка, которую нам следует рассмотреть - составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №9

Взгляните на складки шарфа (Рисунок №10). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитеру (Рисунок №11). Складки рукава (Рисунок №12) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №10
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №11
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №12

Комбинация складок

Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №13

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.

  1. Спиральная складка
  2. Инертная складка
  3. Вертикальные складки
  4. Ниспадающие и составные складки
как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №14

Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм. Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка. Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

Текстура

Рисование тканей - зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитывать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание.

Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей - не исключение. Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №15

В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

1 - Отраженный свет на выпуклых краях2 - Освещенные места выявляются с помощью ластика3,4 - Тени растушевываются

Узоры

Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №16

Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются... Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.

как нарисовать блестящую ткань
Рисунок №17

Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

Есть еще уроки в разделе Рисования:

Что ещё почитать:

Сегодня мы с вами будем учиться рисовать ткань, ставить на нее узоры, и пользоваться при этом референсами.

Для работы нам потребуется:

Текстура 1
Текстура 2
Кисти "Русский узор"-рамки
Кисти "Славянские узоры"

Архив

Итог нашей работы:

как нарисовать блестящую ткань

"Княгиня Ольга"

Я работаю в программе Adobe Photoshop CS 5. Там, для рисования той же ткани есть замечательный инструмент "микс-кисть" как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

В других, более старых версиях фотошопа можно использовать инструмент "палец" как нарисовать блестящую ткань и ставить переходы цвета с помощью понижения прозрачности кисти. Но это хлопотно и неудобно. Так что, поздравляю счастливых обладателей пятой версии и мы начинаем.

У меня уже есть готовый фон, и эскиз. Я буду рисовать "Княгиню Ольгу" ее ожидание своего возлюбленного князя Игоря. Ожидание... которое уже почти знание о том, что он не вернется от древлян. Работая с ее костюмом, мне потребовались референсы с образцами узоров и одежды той эпохи.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Чтобы Ваша работа стала максимально реалистичной и, главное, была верна выбранной эпохе, необходимо ЗНАТЬ, что Вы рисуете, и правильно передать это на картине.

Поэтому, рядом с эскизом Ольги я кладу референс с образцами одежды той эпохи.

как нарисовать блестящую ткань

У нас будет три вещи из одежды Ольги, которые мы должны нарисовать. Это платок, рубашка и сарафан. Для которых, мы на отдельном слое, прежде собираем палитру.

как нарисовать блестящую ткань

Следующим шагом мы создаем новую группу "сарафан" и заливаем фоновым цветом сарафана наш контур платья Ольги. Создаем следующий слой и на нем мы рисуем обычной круглой мягкой кистью складки нашего сарафана, где надо, обозначая темные места и светлые, создавая грубый, но уже четкий рисунок складок.

Всегда рисуйте одежду "снизу". Т.е. первым вы рисуете то,что находиться под всеми одеждами. В нашем случае это будет: сарафан>рубаха>платок.

как нарисовать блестящую ткань

Рисуя ткань, нужно знать несколько вещей. Первое - что это за ткань, какова ее текстура. Блестящая, шелковая или напротив, матовая, плотная (как у Ольги), шерстяная или тонкая, легкая, полупрозрачная ткань по типу батиста (им мы одарим наш платок). Так как интенсивность прорисовки света и теней, будет напрямую зависеть от текстуры нашей ткани. В моем случае, это плотная, полушерстяная ткань.

Вот как будет выглядеть наш слой со свето-тенями, если я отключу основу-

как нарисовать блестящую ткань

Как видите, свето-тени заполняют почти все пространство. Не ленитесь на этом, кажущимся ерундовым этапом. Именно от правильности этих мазков будет зависеть дальнейшая реалистичность одежды вашего героя. Если у вас возникают сложности с постановкой складок, или прорисовкой движения ткани - пользуйтесь референсами, накладывая их рядом с рабочим слоем и срисовывая. Постепенно, вы "почувствуете" физику ткани и сможете сами, "из головы" рисовать любое ее движение.

Аналогично прорисовываем (создав каждому виду одежды свою папку!) и остальные части одеяния княгини: рубаху и платок.

как нарисовать блестящую ткань

Следующий шаг - соединяем слои фона и подмалевка сарафана, берем кисть "микс" как нарисовать блестящую ткань с отключенными слоями , параметры смотрите на скане .

как нарисовать блестящую ткань

Теперь, этой кистью, начинаем осторожно смешивать цвета ткани. Мазки должны быть максимально незаметны и направление их должно соответствовать движению складки или куска ткани, а переходы цветов очень мягкими, т.к. свет у нас рассеяный, и резких, "рубленных" теней быть не может.

как нарисовать блестящую ткань

На скане, я специально показала вам как изменяется наша ткань, благодаря работе с "миксом"как нарисовать блестящую ткань

Аналогично прорисовываем мягкие складки на поясе Ольги. Она стоит чуть откинувшись назад, и эту позу мы покажем только лишь игрою ткани на ее теле.

как нарисовать блестящую ткань

В работе по раскраске вашей работы, есть одно неудобство, можно "вылетать" за края объекта. Чтобы этого не случалась, всегда выделяйте слой с объектом, и работайте на выделенном слое. Для этого зажмите Ctrl и левый клик на слое с образом. Выделение не пустит вас за границы объекта.

как нарисовать блестящую ткань

Аналогично работаем и с рубахой княгини. Но в данном случае меня не устроила яркость рубахи. Цвет показался излишне насыщенным. Если вас, в вашем рисунке тоже, то есть легкий способ коррекции одежды. Убавьте насыщенность горячими клавишами Ctrl+U, вызвав меню "Цветовой тон-Насыщенность". Именно для свободы таких манипуляций мы и объединяем слои с фоном ткани и слой с подмалевком.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Точно так же, сразу же корректируйте "Яркость-Контрастность". Части одежды должны "соединятся" вместе в световом балансе.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Приступаем к прорисовке платка. Он будет заправлен за обод, и сам он, в отличие от рубахи и сарафана, очень легкий и тонкий. Сразу же, рисуя его свето-тени, покажем рисунок плеча княгини и объем ее спины сзади.

как нарисовать блестящую ткань

Опять выделяем контур нашей области, добавляем дополнительных теневых переходов. Вообще, чем больше тонких оттенков цвета будет на вашей одежде, тем более реалистичной она получится по итогу. Это своеобразная детализация цвета.

как нарисовать блестящую ткань

Опять работаем "микс" как нарисовать блестящую ткань кистью, и наши грубые свето-тени превращаются в нежные, плавные переходы летящей ткани.

как нарисовать блестящую ткань

Так же, для создания прозрачности, мы с вами выделим инструментом "Лассо" участок платка, который, при таком ракурсе, должен быть прозрачным, предварительно одев на слой с платком "быструю маску" как нарисовать блестящую ткань.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Берем обычную круглую кисть как нарисовать блестящую ткань с мягкостью 100%, и прозрачностью 14% и закрашиваем выделенный участок маски. В итоге, сняв выделение, мы получим полупрозрачную такнь со всеми тенями и бликами.

Теперь рассмотрим построение узоров на ткани. Для этой работы использовались специальные кисти "Русский узор" - рамки . Вырезаем из рамки часть узора, это наш образец. Его не трогайте, а просто скопируйте заново слой с образцом и работайте всегда с копией. Оригинал остается у вас как бесконечный источник копий нужного размера.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

При работе с узорами вам потребуется функция Деформация. Изогните ваш образец сообразно изгибу рукава.

Установив узор как вам надо, мы приступаем с созданию на нем света и теней. Для этого нам нужны "Уровни", т.к. меняя весь узор мы равномерно затемняем или осветляем его. Чего никогда не сделать, пользуйся мы инструментами затемнитель как нарисовать блестящую ткань или осветлитель как нарисовать блестящую ткань. Поэтому, дублируем измененный уже узор, отключаем слой-основу, и уровнями понижаем яркость.

как нарисовать блестящую ткань

Теперь спрячем затемненный слой и опять включим слой-основу узора. Берем мягкую белую кисть как нарисовать блестящую ткань (параметры на скрине) и осторожно прокрашиваем те места, где должны быть тени.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Все, пока с узором на рукавах мы остановимся и перейдем к узору на сарафане.

Из тех же кистей выбираем себе узор. Обрезаем образец, уменьшаем его до нужного нам размера, опять дублируем и работаем с кусочком-копией образца. И вот теперь самое сложное. Так как сарафан у нас длинный и сильно деформируется к низу, то нам придется составлять узор из кусков, т.к. сразу же, верно деформировать такой большой кусок узора под изгибы сарафана не возможно. Будьте кропотливы и тщательны, не должно быть видно ни одного стыка ваших кусочков.

как нарисовать блестящую ткань

В местах сильных изломов ткани нам придется резать узор, т.к. в реальности он всегда прерывается и меняет свой рисунок. Для этого инструментом Лассо как нарисовать блестящую ткань ровно по сгибу обрежьте полосу образца узора который "упирается" в глубокую складку одежды.

как нарисовать блестящую ткань

И деформируйте его так, чтобы сверху он гармонично соединился с верхней частью и в то же время, повторял изгиб ткани. Это кропотливая работа, но итог будет того стоить.

как нарисовать блестящую ткань

Выстроив таким образом всю полосу узора сарафана, объединяем его в один общий слой, создаем дубль слой и назовем его "темный". Понизим его Уровнями до нужной нам насыщенности цвета.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Аналогично создадим и "светлый" слой. Это наши будущие световые блики.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Создадим этим слоям с темным узором и светлым - быстрые маски как нарисовать блестящую ткань в режиме сокрытия (Alt+клик на значке с "быстрой маской"). Берем круглую, мягкую кисть как нарисовать блестящую ткань, и, играя уровнями ее непрозрачности, следуя за колорами ткани, прокрашиваем где следует световые и теневые блики. При этом, слой с теневым узором переводим в режим смешивания Линейный затемнитель.

как нарисовать блестящую ткань

Светлая полоса узора под маской как нарисовать блестящую ткань в режиме Экран ("Осветление"), прозрачность кисти от 40-100%. Голубыми стрелками показаны места высветления узора. Как видите, наш плоский узор начал приобретать глубину и стал частью сарафана.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Аналогично работаем с узором на сарафане, расположенном в вырезе шеи.

как нарисовать блестящую ткань

Деформируем наши полосы узоров так, чтобы на стыке (черная стрелка), они гармонично соединились.

как нарисовать блестящую ткань

Выполнив все те же манипуляции что и с узором на самом сарафане, мы получим следующее:

как нарисовать блестящую ткань

Чтобы наш узор с шеи и узор с самого сарафана смотрелись единым целым, мы проведем еще ряд манипуляций, но сначала объединим все слои с узорами сарафана. Так как все они у нас в разных режимах, то при объединении мы получим что-то среднее (программа пытается прийти к "золотой середине"). Нас это не устраивает. Поэтому, дублируем объединенный слой и подбираем оптимальный режим наложения для него. У меня получился режим Линейный затемнитель, с прозрачностью 38%.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Вернемся на оригинальный объединенный слой с узором, и аккуратно поставим акценты теней, так, чтобы узор практически растворялся в самых темных складках сарафана.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Создаем узоры и на кайме платка. Для этого я использовала кисти "славянские узоры".

Узоры распределите на двух слоях:"передний" и "задний". С передним все понятно и работаем с ним как и в прошлыми узорами: деформируем, корректируем свет и тень, а вот "задний" узор у нас частично попадает в полупрозрачную зону. Полностью проработав задний узор на платке, одеваем на слой обычную быструю маску как нарисовать блестящую ткань, берем круглую мягкую кисть как нарисовать блестящую ткань с непрозрачностью 23% и закрашиваем участок, который четко выделен Лассо как нарисовать блестящую ткань. Так же, чуть понизим прозрачность самого слоя, т.к. нам нужен эффект удаленности узора на ткани.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Наш итог:

как нарисовать блестящую ткань

Как видите, работая всего на двух слоях, мы смогли создать достоверный узор, не нарушив, а напротив, подчеркнув легкость и тонкость ткани.

Теперь, приступаем к последнему этапу - текстурированию ткани.

Для текстурирования нашего рисунка нам потребуется два паттерна. Текстура 1 нам нужна для сарафана.

Скачиваем и устанавливаем ее к себе как узор. Создаем новый слой над слоем с сарафаном, выделяем контур сарафана и заливаем этот слой узором. Режим смешивания ставим на "Перекрытие" 50%.

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Аналогично работаем и с текстурой 2 , она нужна для текстурирования рубахи. Повторяем все этапы с предыдущего шага, но слой с текстурой делаем мягче, ставим слой на режим смешивания "Мягкий свет" 100% .

как нарисовать блестящую ткань

как нарисовать блестящую ткань

Но если мы все оставим так, наша ткань будет смотреться искусственной, так как в реальности, текстура подчиняется законам свето-тени, и она слабее видна на затемненных и удаленных участках. Поэтому, возвращаемся на слой с текстурой сарафана, одеваем его в Быструю маску как нарисовать блестящую ткань, и мягкой, круглой кистью как нарисовать блестящую ткань, с непрозрачностью 29% прокрашиваем полутеневые части текстуры (розовые стрелочки). Потом прибавляем непрозрачность до 50% и прокрашиваем тени, там текстуры почти не видно (голубые стрелочки).

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Аналогично поступаем и с текстурой рукава.

как нарисовать блестящую ткань
(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Платок мы не текстурируем, т.к. его ткань близка к шелку и батисту, т.е. не имеет ярко выраженной текстуры плетения нитей.

Вот итог законченной картины, на которой мы с вами научились рисовать и текстурировать ткань одежды.

как нарисовать блестящую ткань

Удачи всем в творчестве!

Автор урока: LogartОбсудить урок на форуме

Источник: www.dog-animal.ru

>