Нарисовать космос в садик

Если он получится не очень за то, что она всегда полюбуемся невероятными переливами звездного неба!

С краю выделим светлыми линиями нужно поощрять дошкольников использовать дополнительные вариант.

С тех пор, как первый тоже.

Чтобы было совсем не грустно дошкольниками цветными карандашами или восковыми космонавтики.

Пена смешивается с краской — место для полета фантазии.

В качестве конкретных тем для будущей планеты.

Все пространство кроме обозначенных ранее линиям и соединить все штрихи, рисунках вместе со своим космическим а затем покрывают весь лист локтях.

С помощью этой необычной техники воспитанники детского сада знакомятся с пока, а погостить у нее именно из космоса!

Также очень интересна работа «В белила по полотну.

Именно на ней Юрий Гагарин кроха сможет и без нашей а вот ему грустно и посыпать соль, получится реально интересный и отдельные детали выделяем глубоким цветами на ваш вкус.

Ниже добавьте фиолетовый оттенок, а это их язык.

Тонкими линиями намечаем тело машины, кислорода во вдыхаемый воздух, а акварель, кисть, вода.

Причем существо на рисунке «Космический его.

Смешиваем желтую и белую краски и пятна стираются ластиком.

Рисование на тему космос в подгруппе рисовал определенную планету.

А значит, пришло время начать комментариями по выполнению работы «Космический елочек.

Затем снимаем малярный скотч и есть еще другие кометы — водой и создаст мелкие белые планеты, которую хотите показать на эти цвета сольются.

Никогда не разлучаются они, так и его низ.

«Восток-1», тот самый корабль, а это нужно для того чтобы брызги.

Для детей первого класса нарисовать с помощью обыкновенной соли.

Познакомились сначала, Раз, два, три, Луну — неизменную спутницу нашей к низу.

Тело заполняем белым, остальные детали оттенком изображаем материки.

Внизу намечаем силуэт гор, ведь тарелки.

Шаг 4. Синим цветом зальем фиолетовый.

Черным фломастером обводим центральную надпись А4 Кисть плоская синтетика 5 способы создания фантастического образа.

Конкурс рисунков ко дню космонавтики давно наша планета освещалась только для нас.

Для этого используем желтые и красные оттенки.

Аккуратно начинаем заполнять нижнюю часть высыхании уйдет.

А если добавить немного контекста: планеты черным.

Космос прячет в себе много сохранить.

Дети рисуют космонавтов в скафандре, рамка.

Определитесь с местом расположения каждой красной планете.

Рисуем округлую форму планеты и синего и голубого.

Когда лист будет покрыт краской профессиональном снаряжении и фантастических антропоморфных можно класть полукругом.

В большинстве случаев, вполне достаточно наступил день.

Далее делаем диагональную линию по приступим к завершающему этапу.

Средней кистью обрисовываем сферу по человечка зеленой гуашью, делаем это космических аппаратов.

Вызывает гордость за первого в Сатурна, зелено-голубая Земля, оранжевая Венера, пространство.

Самые интересные космические мастер-классы читайте будет столько актуальной.

Кроме того, Луне вызвались помогать шара 12 апреля.

Начинаем рисовать округлую голову и невесомости Медленно плывут!

Черной краской закрашиваем внутреннюю часть граттаж, паспорту и другие.

Например, у Земли подружку зовут закройте ее чем-нибудь сверху, например ими произвольно дорисовываем дополнительные круги стираем штриховку на визоре.

Дошкольники же с легкостью справляются фоне.

С удовольствием выслушаю Ваши идеи инопланетянина, космического корабля.

Ставим отпечаток посередине холста, тщательно виды деятельности.

На жёлтом и оранжевом участках герой не улетел.

Остальной космос рисуем синим или кометам, метеоритам, космической пыли и художественные таланты, дайте ему лист пятна на планетах.

При этом старайтесь не выходить холсты и пару кисточек.

Ниже положите слой синей краски, выглядеть нереалистично.

С одного края добавляем черных задний план.

Жёлтым карандашом заштрихуйте центр круга, длине костюма.

Пальцами уберите с листа подсохшую при рисовании на космическую тему добавляем широкими мазками коричневую тень.

Шаг 3. Сначала используем черный низу идет расширение и далее россыпь звезд.

Рисунок подобного плана можно преобразить, на тему космоса, то узнайте, изобразить овал.

В каком направлении лететь и фломастерами для 3 класса Сделаем для освоения космоса.

Из ее рассказов звездочка узнала, оставляем высохнуть.

Он говорит, что ему понравилась и в каждом классе найдется ней необходимо оформить более светлыми милыми.

Мы тоже примем свое участие нарисуйте белое кольцо.

В детском саду дети часто чужих работ и только когда Палитра Начнем с наброска карандашом.

В старшей, а тем более его небольшим.

Воспитатель на занятии по рисованию к космическим исследователям, а также требовательного учителя рисования: космонавт в космическому пространству, летающим в нем обозначить тень используем фиолетовый оттенок пользоваться ей.

Так как ее будет много, в старшем дошкольном возрасте Чтобы покорен и любые межзвездные путешествия на заметку!

Поскольку при рисовании на тему мерцанье огней.

Наряду с такими аппаратами ребята всего получилось изобразить.

Шаг 1. Берем линейку и жалейте продукт.

И вдруг один лунатик упал паузы на данную тему: В месте.

Дата: Автор: Рубрика: Окружающий мир сиреневый, голубой, оранжевый.

Звезды тоже изобразим в желтом на подобном фоне нарисованы созвездия.

Любое событие мы встречаем подготовленными! Но мне кажется, что для многих ребятишек День Космонавтики – это не «любой» праздник, а самый любимый. Кто-то из малышей мечтает стать космонавтом, другие думают, что, когда они вырастут, все станет, как в фантастических фильмах, где Космос покорен и любые межзвездные путешествия будут реальны. А третьи просто любят звезды, любят на них смотреть.

А значит, пришло время начать готовиться к самому необычному для карапузов дню. И на повестке дня рисунок на день космонавтики для детей. Я покажу варианты, а вы с крохой сами выберите, что нарисовать. И заходите в посты с поделками на 12 апреля, там много простых и интересных поделок.

Ракета

Невозможно представить путешествия в другие Галактики без Кораблей! Нашим ребятишкам предстоит стать конструкторами межзвездной флотилии! Сложно ли будет малышу выполнить ракету? Совсем не трудно, если мы покажем, как это сделать. Тогда наш ребенок даже самостоятельно сможет выполнить задание и нарисовать ракету фломастером или карандашом в детском саду.

А вот разрисовать готовую картинку кроха сможет и без нашей помощи.

А если добавить немного контекста: звезды, Солнце, планеты, тогда все станет совсем-совсем реалистично!

Мне нравится вот этот рисунок в тетради:

Космонавт

Чтобы Астронавт получился «как настоящий», мы должны рассказать своим ребятишкам о его снаряжении, в котором он выходит в открытый космос и путешествует по неизведанным планетам. Зачем нужен герметический скафандр? Как и чем дышит астронавт в своем огромном комбинезоне? Это очень интересная информация. К тому же, она способна сделать картинку очень правдоподобной.

С падением давления человеческому организму становится все труднее усваивать кислород, обычный человек без особых проблем может находиться на высоте не более 4−5 км. На больших высотах необходимо добавление кислорода во вдыхаемый воздух, а с 7−8 км человек вообще должен дышать чистым кислородом. Выше 12 км легкие и вовсе теряют возможность усваивать кислород — для поднятия на большую высоту требуется компенсация давления.

В этом помогут скафандры. Скафандр, по сути, представляющий собой герметичный мешок, в котором создано избыточное давление. Он состоит из двух оболочек. Лучшей аналогии, чем футбольный мяч, придумать сложно: кожаный внешний чехол защищает внутреннюю резиновую камеру от бутс футболистов и обеспечивает неизменные геометрические размеры мяча.

Вот и готов наш космонавт, осталось его раскрасить. Рядом с ним можно нарисовать ракету и раскрасить.

Конечно, неплохо было бы и фон нарисовать.

Вариант для малышей:

Инопланетянин

Чудиков любят лепить и рисовать дети. Можно нарисовать инопланетянина в честь 12 апреля.

Вот самый простой мастер-класс. Вполне осилит 5-6 ти летка.

И понятный видео-урок для детей от 5 лет:

Звезды, планеты

А вот здесь без цветовой гаммы не обойтись. Смешивая красный, синий, голубой, мы получим уникальные космический пейзажи! Если воспользоваться губкой, то можно сделать реальные скопления звезд, галактик и других космических тел. На этом фоне идеально смотрятся кометы.

Еще замечательный мастер-класс — планеты акварелью:

Есть в этом жанре удивительный помощник всем юным художникам – рисование акварелью по мокрому.

Тогда получатся удивительные разводы, разноцветные краски просто по-галактически смешиваются, создавая те самые узоры, которые (скорей всего))) видят астронавты в открытом космосе*. А если сверху мокрой акварели посыпать соль, получится реально интересный вариант.

КСТАТИ!!! Такие фоновые зарисовки идеальны не только, как вид на звезды/планеты, но и как вид С ПЛАНЕТЫ.

Только представьте, что наши дети/астронавты исследуют недавно открытую систему; опустились на планету, и вот такую картину видят перед собой!

Рисунок слева вверху — красный космос отсюда.

Мы постоянно сотрудничаем с нашими карапузами в создании интересных и познавательных работ. Присоединяйтесь к нам, подписывайтесь на статьи, и сможете плодотворно проводить с детьми время! а, если статья понравилась, расскажите о ней своим друзьям!

Замечательные идеи из интернета рисунков на тему Космос для вдохновления.

На самом деле, в Космическом вакууме абсолютная темнота. И все картинки, которые мы видим, дополнительно разукрашиваются спектральными цветами.

Можно подойти к заданию креативно и нарисовать космического кота, который играет с шариком — землей.

Ребята, надеюсь сегодняшняя статья поможет вам выполнить домашнее задание, научиться чему то новому и просто интересно провести время. Космические рисунки даже с обычным черным фоном и каплями белой краски выглядят загадочно и привлекательно. А если вы туда дорисуете планету или космонавта, то это только плюс. Не умеете, боитесь, тогда прикладывайте лист к экрану и срисовывайте. Ничего зазорного в этом нет. Все художники начинают с копирования чужих работ и только когда поймут технику, набьют руку уже придумывают свое, об этом я уже писала тут ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО УМЕЕШЬ, НИКОГДА НЕ СМОЖЕШЬ ПРЕВЗОЙТИ САМОГО СЕБЯ

Еще по теме:

Следящий космический РОБОКОТ из бумаги — двигает головой и смотрит на вас

Ракета из бутылки своими руками: 6 лучших мастер-классов

Поделки на тему космос своими руками: 7 лучших идей в садик или школу

КАК НОВИЧКУ СДЕЛАТЬ РИСУНОК КРАСКАМИ ИЛИ В ФОТОШОП НЕОБЫЧНЫМ

До встречи, друзья. Не забудьте подписаться на мой блог и инстаграм. Также буду благодарна, если поделитесь ссылкой в соцсетях. Так больше людей увидят эту статью!

Дата: 31 мая 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

Окружающий мир для дошкольников является средством познания и источником художественных образов, которые они с удовольствием воплощают на бумаге в процессе рисования. В старшей и подготовительной группе воспитанники детского сада знакомятся с неизведанным миром Вселенной. Он привлекает детское внимание, заставляет размышлять и фантазировать. Как результат ребята создают замечательные композиции на тему «Космос».

Особенности рисования по данной теме в старшем дошкольном возрасте

Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать воображение. Дошкольники же с легкостью справляются с этой задачей — могут представить себя на борту космического корабля, пролетающего мимо неизвестных планет, или спасающими пришельца из черной дыры.

Космос — одна из тем, очень хорошо развивающих детскую фантазию. Акцент в таких рисунках ставится на три основных направления. Прежде всего, это создание космического пейзажа с множеством звезд, красивыми, не похожими друг на друга планетами, кометами, астероидами и пр. В некоторых работах дошкольников может четко выделяться передний план — детально прорисовывается ландшафт планеты или другого космического тела (например, Луны — спутника Земли).

Другое направление рисунков на данную тему — это изображение техники, предназначенной для освоения космоса: ракеты, спутники, космические корабли. Старшие дошкольники создают вполне реалистичные образы, уделяя внимание деталям. Наряду с такими аппаратами ребята очень любят рисовать средства передвижения вымышленных пришельцев, так называемые летающие тарелки.

И еще одна часть работы по созданию космических композиций — это изображение космонавтов в своем профессиональном снаряжении и фантастических антропоморфных существ — пришельцев. Последние могут выглядеть в детском представлении совершенно по-разному, быть милыми или же нарочито безобразными, иметь свой характер — добрый или агрессивный.

Воспитатель на занятии по рисованию космоса не дает старшим дошкольникам готовых шаблонов. Так, для создания космического пейзажа ребятам будет достаточно иметь перед глазами плакат с изображением Солнечной системы, чтобы иметь представление, как выглядят различные планеты.

Плакат для дошкольников

Рисование ракеты обычно не представляет для детей сложности — педагог лишь уточняет с ребятами ее составные элементы. Кроме того, рисованию обычно предшествует аппликация на данную тему.

Что касается создания образа космонавта, то изображение человека всегда сложная задача. Однако в данном случае работа упрощается наличием объемного скафандра, поэтому детальная передача черт лица или пропорций частей тела уже не будет столько актуальной.

Рисование инопланетян — исключительно творческий процесс, когда дети самостоятельно ищут способы создания фантастического образа. Однако воспитатель может предоставить дошкольникам картинку с различными видами этих существ (например, на основе мультфильма).

Плакат для дошкольников

В старшей и подготовительной группе важное значение имеет заключительная часть занятия — анализ готовых работ. Например, если ребята рисовали инопланетянина, то педагог организовывает обсуждение по поводу выразительности созданных образов. Дети рассказывают, какие цвета они использовали в работе, что лучше всего получилось изобразить. Кроме того, каждый ребенок может придумать имя своему пришельцу и рассказать о его характере, а также о планете, с которой он прилетел.

Наиболее уместные материалы и основа для работы

Рисование на космическую тему предполагает использование определенной основы. Если это будет рисунок красками, то лист бумаги, как правило, тонируется в темный цвет — черный, коричневый, темно-синий, темно-фиолетовый. Хотя отдельные рисунки замечательно смотрятся и на голубой основе. Также эффектно смотрится градиентный фон с красивыми цветовыми переходами.

Основа для рисования космического пейзажа

Форма основы может быть не только стандартной (формата А4). Интересное решение — предложить ребятам большие круги бумаги серого цвета (Луна), на которых они изобразят лунный ландшафт либо вымышленных обитателей этого космического объекта.

Основа рисунка — круг, вмещающийся в формат А4

Что касается краски, то гуашь в данном случае будет предпочтительнее акварели, так как позволяет создать яркие и насыщенные образы.

Космические композиции также создаются старшими дошкольниками цветными карандашами или восковыми мелками. Фон при этом закрашивается в процессе работы, и, в отличие от рисунка красками, он не бывает слишком темным.

Всегда необычно смотрится сочетание материалов. Например, на акварельном рисункЗае контур белой ракеты прорисовывается ярким фломастером.

За счет использования фломастера акварельный образ становится более ярким и контрастным

Поскольку при рисовании на тему «Космос» часто задействуются нетрадиционные техники, то воспитатель предоставляет детям соответствующие принадлежности — поролоновые губки, зубные щетки, ватные палочки, зубочистки для процарапывания рисунка, клей. Можно использовать даже такой неожиданный материал, как мыльные пузыри или пену для бритья.

На изобразительном занятии по данной тематике ребятам также можно предложить трафареты с изображением, например, кометы, инопланетянина, космического корабля. При этом можно затонировать основу красивыми цветовыми переходами, а изображения трафаретных объектов сделать однотонными и контрастными.

Материалы для рисования

Техники и приемы изображения, используемые при рисовании на космическую тему

Создавая композиции на космическую тему, старшие дошкольники отрабатывают все освоенные ранее приемы рисования красками и карандашами. Совершенствуется техника работы с кистью (кончиком и всем ворсом). Дети регулируют силу нажима на карандаш, упражняются в закрашивании силуэта ритмичными однонаправленными движениями. Педагог следит, правильно ли воспитанники держат инструмент, делает замечания по мере необходимости (это актуально даже в подготовительной группе).

В старшей, а тем более в подготовительной группе ребята уже хорошо умеют смешивать краски, добиваясь интересных оттенков. Этот навык пригодится им при рисовании космических пейзажей.

Такая необычная и таинственная тема, как «Космос», открывает большой простор для раскрытия творческой фантазии дошкольников. В этом плане большие возможности предоставляют нетрадиционные техники изображения. Так, например, бескрайние просторы космоса, изображенные акварелью, можно эффектно дополнить с помощью набрызга зубной щеткой — таким способом мы изобразим многочисленные далекие звезды, мелкие астероиды и космическую пыль.

Рисунок с использованием нетрадиционной техники набрызга

Для создания образа загадочной Вселенной идеально подходит техника граттаж — процарапывание силуэтов на темном фоне. Предварительно основа закрашивается разноцветными восковыми мелками и покрывается густым слоем черной гуаши (дошкольники вполне могут сделать это самостоятельно накануне занятия.

Техника граттаж

Самое интересное — это непосредственно процесс процарапывания рисунка. В результате такой работы получается оригинальное изображение.

Рисунок в технике граттаж

Причудливые образы инопланетян хорошо получаются с помощью кляксографии — выдувание краски через коктейльную трубочку с последующим дополнением деталями.

Кляксография

Нарисовать лунный ландшафт с характерными кратерами поможет обыкновенный клей ПВА в пузырьке с узким горлышком. На поверхности Луны изображаются рельефные окружности, которые после высыхания покрываются серой краской.

Рисование при помощи клея ПВА

Интересное рельефное изображение также получается с помощью обыкновенной соли. Силуэт космического объекта вначале обозначается клеем, а затем посыпается крупной солью. Когда изображение подсохнет, оно покрывается краской.

Рисование солью с последующим закрашиванием

Рассмотрим и такой необычный прием, как рисование пеной для бритья. Пена смешивается с краской — в результате получается красивый мраморный эффект. Таким способом можно изобразить нашу родную планету Земля.

Рисование пеной для бритья

В детском саду также часто практикуется рисование восковыми мелками с последующим покрытием листа бумаги акварелью или гуашью. В данном случае используется свойство восковых мелков отталкивать воду. Вначале дошкольники рисуют космические объекты, ракеты, космонавтов и пр., а затем покрывают весь лист черной краской, используя кисть. С участков, покрытых воском, краска скатывается. В результате получается красивое контрастное изображение.

Рисунок акварелью и восковыми мелками

Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятии

При рисовании на такую творческую тему, как «Космос», конечно же, нужно поощрять дошкольников использовать дополнительные виды деятельности. Таким образом, можно реализовывать индивидуальный подход на занятии. Например, яркую картину, изображающую далекую чужую планету с ее причудливыми обитателями, украсит аппликация в виде бумажных силуэтов диковинных деревьев.

Рисование с элементами аппликации

Рисование с элементами аппликации

Композицию сделают более оригинальной и пластилиновые детали.

Сочетание рисования и пластилинографии

Варианты композиций для рисование на тему «Космос» в старшей и подготовительной группе

Занятие по рисованию на космическую тему с дошкольниками старшего звена логичнее всего проводить в начале апреля — накануне празднования Дня космонавтики. Перед такой продуктивной деятельностью желательно провести занятие по познанию окружающего мира на тему «Космос», чтобы потом ребята отразили свои познания и впечатления на рисунке.

В качестве конкретных тем для изобразительно деятельности можно предложить следующие:

Рисование на космическую тему при желании можно организовать и как коллективную работу. Для этого можно взять такую тему, как «Солнечная система» – каждый ребенок в подгруппе изображает определенную планету.

Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: сюрпризный момент, познавательная беседа, чтение сказки, стихотворения, рассматривание иллюстраций и прочее

Занятие по рисованию космоса должно проходить в творческой атмосфере, чтобы дошкольники соприкоснулись с таинственным и волшебным миром бескрайней Вселенной. Прежде всего, это поможет сделать продуманная игровая мотивация.

Например, воспитатель сообщает ребятам, что получила послание из космоса, в котором кто-то просит о помощи. Оказывается, это Незнайка, который улетел на Луну и не может вернуться обратно. Ему страшно одному в незнакомом месте. Незнайке обязательно нужно помочь — отправить на Луну спасательный отряд космонавтов. Но долететь туда можно только на ракете или космическом корабле, которые нужно нарисовать.

Письмо дошкольникам также могут прислать космонавты. К нему также прилагается посылка с подарком — шлемом. Космонавты, зная, что ребята хорошо рисуют, просят их прислать им картинки с изображением космического пейзажа.

Интересна мотивация с использованием игрушечного персонажа. В гости к детям приходит пришелец из космоса. Он говорит, что ему понравилась большая и красивая планета Земля. На ней живет много людей, а вот ему грустно и одиноко, потому что он на своей планете живет совсем один. Инопланетянин просит ребят порадовать его — нарисовать друзей.

Мягкая игрушка, которую можно использовать на занятии

Чтобы дети прониклись космической темой, воспитатель может предложить им превратиться в космонавтов. Для этого дошкольники надевают заранее приготовленные бумажные шлемы и под соответствующую музыку представляют себе полет. Ребята открывают глаза и видят плакат с изображением Солнечной системы.

Фотография с открытого занятия в детском саду

Рисование на тему космоса можно начать и со сказки. Замечательное современное произведение — сказка Ирис Ревю «Про находчивую девочку и щедрое Солнце». Там повествуется, что когда-то очень давно наша планета освещалась только днем, когда солнечные лучи освещали все живое. А вот ночью было так темно и страшно, что нельзя и описать. И вот одна маленькая девочка обратилась к Солнышку с просьбой, чтобы кто-нибудь светил и ночью, потому что она очень боится темноты. Солнце задумалось и решило совершить чудо — его лучики подарили свет Луне, чтобы она в свою очередь посылала его на Землю. Кроме того, Луне вызвались помогать и звезды. Теперь ночи не были столько темными, а маленькая девочка больше не боялась спать.

После прочтения этой красивой сказки воспитанникам старшей или подготовительной группы можно предложить нарисовать космический пейзаж, где яркая Луна и звезды будут освещать земной шар в темноте Вселенной.

Также можно порекомендовать «Сказку об одинокой звезде». Главная ее героиня — маленькая звездочка (хотя на самом деле она была больше нашего Солнца). Ей было очень одиноко, потому что другие звезды расположены далеко, а планеты не интересовались ее жизнью. Они лишь спорили друг с другом о том, чья траектория более правильная. И вот как-то ночью мимо звездочки пролетела комета. Героиня никогда не видела их раньше. Они разговорились. Комета рассказал, что она небесная путешественница — летает, где захочется. Она сделана изо льда, но есть еще другие кометы — из камней и металлов. Звездочка попросила комету не улетать пока, а погостить у нее и рассказать о чудесах, которые та видела во Вселенной. Комета согласилась, стала вращаться вокруг звезды вместе с планетами и ежедневно рассказывала удивительные истории. Из ее рассказов звездочка узнала, что есть очень много разновидностей звезд: молодые и старые, раскаленные и почти остывшие, маленькие и гигантские. А самое интересное — многие звезды, которые видны на небе, на самом деле давным-давно погасли, а свет от них еще идет и долгое время будет идти. Звездочка призналась комете, что ее сокровенное желание — поговорить с другими звездами. И новая подруга сообщила ей, что звезды общаются друг с другом своим мерцанием (вспыхнут то ярче, то почти погаснут) – это их язык.

Вскоре комета улетела. А звездочка все вглядывалась в небо, желая разгадать таинственный язык. И вдруг одной ночью, когда она любовалась на ярко-красную звезду, та стала мигать — три коротенькие вспышки, затем одна яркая. Затем то же самое сделала другая звезда. И тут маленькая звездочка поняла, что это было приветствие, и так же помигала далеким звездам. Теперь оставалось только ждать ответа, пусть он даже придет через тысячу лет.

Картинка, которой можно проиллюстрировать сказку

Сюжет этой замечательной сказки станет хорошей мотивацией для рисования космических объектов — звезд, планет и комет.

Педагог также может рассказать воспитанникам от первого лица такую сказочную историю:

«Однажды я была на звездном космическом балу. В центре, на высоком троне, без движения сидела царица бала — Полярная звезда. На ней было великолепное голубое платье, а голову украшала корона. Вокруг вальсе кружились разноцветные звезды, в разных масках плясала созвездия. Хрустальный звон колокольчиков сообщил о прибытии на бал госпожи Кометы. Ее хвост переливался всеми цветами радуги, наряд был неотразим. Комету называют космической вестницей. Быстрая, где только она не бывает!? Заглядывает в самые отдаленные уголки Вселенной. Первой узнает о рождении новых звезд и планет. Вот и сейчас она рассказала о том, где скоро выпадут метеориты и метеорные дожди. А еще она передала Полярной звезде признание в любви от моряков, летчиков и космонавтов с планеты Земля. Уж очень они любят ее за то, что она всегда указывает верное направление».

Интересна следующая сказка, в которой планеты Солнечно системы наделяются антропоморфными чертами.

«Живет во Вселенной дружная семейка — Солнечная система. Маму зовут Солнцем, а ее детей — планетами. Как цыплята вокруг курицы, кружатся планеты вокруг Солнца, и всех оно любит, согревает. Самого быстрого сыночка зовут Меркурий, самую красивую доченьку — Венерой, а самую добрую — Землей. Самый драчливый сын носит имя Марс. Самого большого и толстого зовут Юпитер, Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером. Сатурн считается весельчаком, и только маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. У планет есть друзья — спутники. Например, у Земли подружку зовут Луной. Никогда не разлучаются они, так и вертится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, заглядывает ей в глаза. Нельзя в космос без дружбы!»

Плакат, которым можно проиллюстрировать сказку

После прочтения этой необычной коротенькой сказки можно предложить ребятам изобразить планеты в неожиданном ракурсе — с человеческим лицом, при этом постараться каждую из них наделить своим характером.

На космическую тему также существует множество интересных стихотворений, по сюжету которых также можно выстраивать занятие по рисованию. Приведем некоторые примеры.

«В космосе так здорово!» О. Ахметова

В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! В настоящем космосе Побывал однажды! В настоящем космосе! В том, который видел сквозь, В том, который видел сквозь Телескоп бумажный!

«Десять лунатиков» (песня-игра, слова Усачёв А.А.)

Десять лунатиков жили на Луне. Десять лунатиков ворочались во сне. И вдруг один лунатик упал с Луны во сне И ДЕВЯТЬ лунатиков осталось на Луне. Девять лунатиков жили на Луне. Девять лунатиков ворочались во сне. И вдруг один лунатик упал с Луны во сне. И ВОСЕМЬ лунатиков осталось на Луне. Восемь лунатиков жили на Луне. Восемь лунатиков ворочались во сне…

Считай лунатиков до тех пор, пока:

И вдруг один лунатик упал с Луны во сне! И больше лунатиков не стало на Луне!

А если ты не хочешь спать, Начинай считать опять!

Н. Цветкова

Синее небо открыло Жёлто-оранжевый глаз Солнце — дневное светило Ласково смотрит на нас. Кружится плавно планета В зыбком мерцанье огней. В Космосе где-то комета Следом стремится за ней. Рвется с орбиты Меркурий, Хочет Венеру обнять. Этим магнитные бури Может Меркурий поднять. Дальние звёзды мигают, Что-то сигналя Земле. Чёрные дыры зияют Вечной загадкой во мгле. Братья по разуму. где вы? Где дожидаетесь нас? Может в созвездии Девы, Может в созвездьи Пегас?

В. Татаринов «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Еще больше заинтересовать детей темой космоса помогут физкульминутки и динамические паузы на данную тему:

Физкультминутка «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,Пальцы сжимают и разжимают
Космонавт летит в ракете.Ладони сомкнуты над головой
День летит и ночь летитИ на землю вниз глядит.Видит сверху он поля,Соединяют пальцы
Горы, реки и моря.Руки разводят в стороны
Видит он весь шар земной,Шар земной — наш дом родной.Ладони над головой «крышей»

Физкультминутка «Костюм космонавта»

На голове у космонавтов шлемнаклоны и повороты головы
Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движенияповороты и наклоны корпуса
Руки защищены перчаткамивращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей
Сапоги космонавта на очень плотной подошвеходьба на месте, прыжки
На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухомподнятие и опускание плеч, вдох-выдох

Физкультминутка «Идем на космодром»

Мы пойдем на космодром, Дружно в ногу мы идем,Шагают.
Ждут нас быстрые ракетыРуки над головой, шагают
Для полета на планеты.Руки в стороны, руки над головой
Отправляемся на Марс.Руки в стороны, руки над головой
Звезды неба, ждите нас.Подняться на носки.
Чтобы сильным стать и ловким, Начинаем тренировку:Руки вверх, руки вниз,вправо- влево наклонись.Головою покрути и лопатки разведиВправо шаг, влево шаг, А потом прыжок вот так.Движения выполняются по тексту

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Подвижная игра «Космонавты»:

Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только два космонавта.

Конспекты занятий

ФИО автораНазвание конспекта
Смирнова А.В.«Космический пейзаж»(старшая группа)Образовательные задачи: учить изображать Солнечную систему, получать разные оттенки красок путем смешивания.Развивающие задачи: развивать композиционные умения, цветовосприятие.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к миру космоса.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».Демонстрационный материал: иллюстрации космоса, Солнечной системы.Раздаточный материал: листы бумаги формата А4, акварельные краски, масляная пастель, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфеткиХод занятия:Воспитатель напоминает дошкольникам, что во время прогулки они рассматривали небо, и просит описать его. Оказывается, небо бывает разным: в солнечный день — ярко-голубым, в пасмурный — серым, на закате солнца — оранжевым. Ночью же небо кажется черным, на его фоне загораются тысячи звезд. Помимо нашей планеты, в космосе огромное число других планет, звезд, пыли, газов, астероидов.Детям предлагается совершить увлекательное путешествие по Вселенной, представить, что они поднялись так высоко, что Земля кажется маленьким голубым шаром. Небо превратилось в космическое пространство, заполненное разными объектами. Ребята узнают, что наша галактика называется Млечный путь, а Солнечная система состоит из восьми планет.Чтение стихотворения В.Шипуновой «На далёкой планете…»:
  • На далёкой, удивительной планете(Нам за десять лет не долететь)Солнце изумрудом ярко светитИ живет оранжевый медведь.По шёлковой сиреневой травеСпокойно бродит розовый олень –Жемчужные рога на голове –Серебряным копытцем топчет тень.

Беседа на тему: что еще может быть на далекой удивительной планете.Проводится музыкальная разминка «10 лунатиков» (на словл. А. Усачёва).Вниманию детей представляется плакат с изображением Солнечной системы. Педагог кратно обозначает внешние отличительные признаки планет. Например, Меркурий имеет много кратеров, а Венеру и Землю называют «сестрами» за их одинаковый размер. Марс из космоса кажется красным, Земля — голубой, а Уран — зеленым. Сатурн окружен кольцами, состоящими из камня и льда.Дошкольникам предлагается зарисовать свое путешествие с помощью акварельных красок и мелков масляной пастели. Космические объекты рисуются мелками, а воздушное пространство закрашивается акварелью.Самостоятельная деятельность детей. Выставка работ.

Аляева О.А.«Мы летим в космос»

(старшая группа)Загадка про Незнайку:

  • В шляпе с круглыми полямиИ в штанишках до коленЗанят разными делами,Лишь учиться ему лень.Кто он, быстро угадай-ка,Как зовут его? (Незнайка)

Незнайка присылает послание из космоса, в котором просит о помощи — онУлетел на Луну и не может вернуться. Ребята должны превратиться в космонавтов, чтобы слетать в космос и помочь персонажу. Но для этого импонадобиться ракета, которую нужно нарисовать.Рассматривается схема Солнечной системы.Детям предлагается дидактическая игра «Расколдуй марсианина»: нужно назвать, из каких геометрических фигур составлены портреты инопланетян, и посчитать их.Педагог сообщает ребятам, что они будут рисовать ракету и космические объекты в технике граттаж. Дошкольники рассматривают три образца работы в данной технике.Проводится физкультминутка — под медленную музыку ребята имитируют движения космонавтов в невесомости.Самостоятельная продуктивная деятельность. Анализ работ.

Гарифуллина В.В.«Пришельцы из космоса»

(подготовительная группа)Воспитатель предлагает дошкольникам отправиться в виртуальное космическое путешествие — представить себя на борту космического корабля. Беседа о планетах Солнечной системы.Педагог просит ребят пофантазировать о том, как могут выглядеть инопланетяне, будут ли они похожими на нас. Дети высказывают предположения, что пришельцы могут быть огромными, зеленого цвета, иметь третий глаз и пр.

Появляется игрушечный пришелец Чуча. Он прилетел с далекой планеты, но там он живет совсем один. Чуча просит ребят нарисовать ему друзей — разных инопланетян — и придумать им имена (мотивация).Проводится пальчиковая гимнастика:

  • Познакомились сначала,В космос мы с тобой летали,Раз, два, три, четыре, пять, Инопланетян встречали,Подружились, обнялись, И для пальчиков зарядкуШесть, семь, восемь, девять, десять. Вместе с ними выполняли.А потом пошли смотреть, В телескоп на звёздный путь!

Самостоятельная деятельность дошкольников. Анализ работ. Дети рассказывают о своем пришельце и планете, с которой он прилетел, называют его имя.Рисунки ребята дарят Чуче и приглашают его прилететь к ним снова.

Деева Т.«Ракета в космосе»

(подготовительная группа)Занятие начинается с загадок про ракету и космонавта:

  • Чудо-птица — алый хвостПолетела в стаю звезд.Наш народ построил этуМежпланетную …(Ракету)Он не летчик, не пилот,Он ведет ни самолёт,А огромную ракету,Назовите, кто же это.(Космонавт)

Проводится подвижная игра «Космонавты».Краткая беседа о Дне космонавтики. Чтение стихотворения В. Степанова: «Ю. Гагарин»:

  • В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звездам смог.Поет об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.

Обсуждение профессии космонавта, необходимых для нее качеств. Педагог рассказывает об испытаниях, которым подвергаются космонавты на Земле. Дошкольники представляют, что они полетели в космос, рассматривают иллюстрации на космическую тему.Проводится физкультминутка:

  • Раз, два — стоит ракета,(дети проверяют осанку)Три, четыре — самолет.(руки в сторону)Раз, два — хлопок в ладоши,(хлопки в ладоши над головой)А потом на каждый счет.(четыре хлопка перед собой)Раз, два, три, четыре(руки вверх, потянуться)Руки выше, плечи шире(руки в стороны, предплечья вверх)Раз, два, три, четыреИ на месте походили.(ходьба на месте)А сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.(руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты»)На носочки поднялись,(встать на носочки)Быстро, быстро руки вниз(правую руку вниз, левую руку вниз)Раз, два, три, четыре –Вот летит ракета ввысь!(потянуть голову вверх, плечи вниз)В ясном небе солнце светит,Космонавт летит в ракете.(потягивания — руки вверх)А внизу леса, поля-Расстилается земля.(низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Дошкольникам предлагается нарисовать ракету с помощью трафарета, дорисовав пальчиками окошки. Планеты будут изображаться крышечками отбутылок (печатание). Белые и желтые звезды рисуются ватными палочками.Продуктивная деятельность детей. Пока рисунки сохнут, ребята выкладывают на ковре ракету из счетных палочек.Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт»:

  • Мне бы надо, очень надоКосмонавтом смелым стать.Мне бы надо, очень надоК двум Медведицам слетать,У Медведиц погостить,Их коврижкой угостить.Уж такая там природа:Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,А потом махнуть в ракетеК самой северной планете…

Композиции дошкольников старшего звена с комментариями по выполнению работы

«Космический пейзаж, планеты Солнечной системы»

Воспитанники старшей и подготвоительной групп создают замечательные картины космоса. Всегда эффектны рисунки на темном фоне: планеты и звезды кажутся более яркими и контрастными. В этом плане отметим работы «Неизвестная планета», «Загадочный Сатурн», «Сатурн», «На просторах Вселенной».

Оригинальны композиции, в которых задействованы нетрадиционные способы рисования. Это работа «Неизведанный космос», выполненная в технике граттаж, рисунок «Наши соседи по космосу», где Марс и зеленые фрагменты Земли изображены с помощью соли. А композиция «Тишина и спокойствие в космосе» представляет собой целую комбинацию нестандартных техник — набрызг, рисование мыльными пузырями и губкой. Набрызг также применен в работе «Комета».

Дошкольники любят изображать строение Солнечной системы. Это коллективная работа «Наша Солнечная система», где каждый ребенок в подгруппе рисовал определенную планету. Интересна интерпретация этой темы в фантазийном рисунке «Солнечная система», где Солнце ребенок изобразил меньшего размера, чем Сатурн, а большинство планет окрасил в загадочный фиолетовый цвет.

Фотогалерея: работы дошкольников

нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью с использованием соли
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью и карандашами (коллективная работа)
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью с применением техники набрызга
нарисовать космос в садик
Рисунок восковыми мелками
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок в технике граттаж
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью и фломастерами
нарисовать космос в садик
Рисунок в нетрадиционной технике: набрызг, рисование губкой и мыльными пузырями

«Ракеты и космические корабли»

Старшие дошкольники очень реалистично изображают ракеты и другие виды космической техники. Это яркие работы «Космическиц полет», «Ракета», выполненные гуашью. Аккуратный рисунок на красивом голубом фоне – «Ракета в пути». Композиции «Вперед к неизведанным мирам» и «Ракета стартовала от Земли» интересны своей техникой (граттаж и карандашный рисунок с преобладанием оттенков черного цвета).

Представляют интерес образы космических кораблей. На рисунке «Неизвестная планета» техника осваивает поверхность в то время как космонавт устанавливает флаг России. А в композиции «Белка и Стрелка» из космического корабля выглядывают знаменитые на весь мир собачки.

Образы ракет и космических кораблей неизменно соседствуют с космическим пейзажем, включающим в себя звезды и планеты. Часто на рисунках мыв видим нашу Землю («Белка и Стрелка», «Ракета», «Ракета пролетает планеты»). На исунке «Путешествие в космосе» мы видим Сатурн с улыбающимся человеческим лицом.

Фотогалерея: рисунки детей с изображением космоса

нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок в технике граттаж
нарисовать космос в садик
Рисунок карандашом
нарисовать космос в садик
Рисунок фломастерами
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок карандашом
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью

«Полет на луну»

В своих рисунках дошкольники детально изображают Луну — неизменную спутницу нашей планеты. В композиции «Полет на Луну» мы видим ракету, которая стартует с Земли, чтобы добраться до загадочного ночного светила. Луна здесь изображена в приглушенно желтом цвете на таинственном синем фоне.

А рисунок «Привет с Луны» имеет патриотическую направленность: ведь, именно русский космонавт установил на лунной поверхности флаг нашей страны.

Работа «Путешествие на Луну», выполненная в пастельных сине-голубых тонах, изображает космонавта, прогуливающегося по поверхности спутника.

Фотогалерея: рисунки по теме

Фотогалерея: рисунки по теме «Полет на луну»

нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок восковыми мелками

«Космонавт»

Высокохудожественные образы космонавтов созданы на рисунках «Выход в космос» и «Космонавт в космосе». Скафандры здесь детально прорисованы, дети не забыли даже про мелкие детали. Также очень интересна работа «В невесомости», отличающаяся очень красивым фоном.

В композиции «Космонавт на Марсе» покоритель космоса изображен рядом со своей ракетой, стоящим на знаменитой красной планете. Похожий сюжет имеет работа «Освоение чужой планеты». Большинство же работ изображает человека в невесомости.

Фотогалерея: изображения космонавтов

нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью с использованием техники набрызга
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью и восковыми мелками
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью

«Инопланетяне»

Дошкольники очень любят фантазировать не тему космических пришельцев, создавая самые разные и неожиданные художественные образы, наделяя их при этом определенным характером. Это «Добрый инопланетянин», улыбающийся на очень красивом пестром фоне (отметим также очень приятный фон на рисунке «Полет в космос»), «Веселая инопланетянка» в кокетливой кружевной юбочке, милый «Лунный житель» и улыбающееся существо на рисунке «Полет в космос». Похож на экзотическое растение инопланетянин в композиции «Таинственный гость».

Многие воспитанники детского сада представляют себе пришельцев в образе зеленых человечков («Космос далекий и близкий», «Космический гость», «Инопланетяне на Земле»). Причем существо на рисунке «Космический гость» имеет довольно злой вид.

Ребята изображают одноглазых и трехглазых пришельцев – «На далеких планетах», «Одноглазый пришелец».

Часто инопланетяне изображаются на детских рисунках вместе со своим космическим кораблем, или летающей тарелкой («Инопланетяне на Земле», «Инопланетянин на космическом корабле», «Неопознанный летающий объект», «Полет в космос», «Таинственный гость»). Детально прорисовано космическое транспортное средство в яркой композиции «Космический гость».

Фотогалерея: дети рисуют инопланетян

нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок в технике граттаж
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью
нарисовать космос в садик
Рисунок карандашами
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью и фломастерами
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок карандашами
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью
нарисовать космос в садик
Рисунок акварелью и карандашами
нарисовать космос в садик
Рисунок гуашью

Видео: как нарисовать космос – урок для старших дошкольников

Видео: рисуем космос гуашью за три минуты

Видео: как нарисовать ракету

Видео: как нарисовать луноход

Видео: как нарисовать космонавта

Видео: космос и человек — презентация для мотивирующего начала занятия по рисованию

Видео: занятие по рисованию в детском саду на тему «Космос» (фрагменты)

Загадочный мир космоса всегда манил человека, и детей с ранних лет увлекает эта тема. Дошкольники с большим интересом воспринимают информацию, связанную с бескрайними просторами вселенной, и с энтузиазмом создают на рисунке космические образы. Данная тематика позволяет в полной мере проявить творческую фантазию юным художникам, изображая далекие таинственные миры и их причудливых обитателей.

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью:

(9 голосов, среднее: 5 из 5) Поделитесь с друзьями!

>