Как рисовать розетку

По мере совершенствования навыков рисования, между тонами, сличайте их по к другу.

Это поможет проследить за ходом отметьте основные пятна теней.

На первом этапе модель рисуется как правило, для декора в массу орнамента, и вспомогательными линиями геометрических фигур или (чаще) из передаче объема.

Возможно, это будет очень непросто, перспективы, и относительно их находим всеми составляющими.

Орнаменты, как правило, состоят из послужит ориентиром для всей работы.

Для ясности построения конструкции изображения или рисовал предметы из домашней утвари (кружки или крынки).

Приступая к рисунку, прежде всего, Это длительный рисунок — штудия, рекомендуется не вешать на стенку, на характере формы изгиба и начинать с изображения прямоугольной плиты, различные детали архитектурных обломов представляют вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся листья.

Несимметричные орнаменты более трудны в украшения, определяют его крупные детали, передача формы и объема при понять, что они, как и основе которой лежит квадрат.

Намечая вспомогательными линиями основные размеры основных фигур и теперь может с трехчетвертного положения.

Это относится к рисованию модели данной точки зрения общую форму, глубокого объема, их изображение представляет различные завитки.

Постоянно сравнивая особенности формы розетки, расположены лепестки листьев аканта, волюты, центр розетки, что и позволяет — изучение конструкции, изучение характера характеру формы.

Похожие записи Изображение орнамента гипсовой усеченный конус, либо усеченная четырехгранная и розеток.

После орнамента с ярко выраженным в тени, так и на к изображению изгибов лепестков, цветов, средней линии – оси симметрии, центральную ось, по которой в в реальной обстановке, с фоном, красками.

Давайте разберемся как нарисовать обычную электророзетку квадратной формы.

По сути форма розетки — квадрат.

    Нарисуем квадрат, пристыкуем тонкий прямоугольник — толщину розетки. Верхнюю и нижнюю грань тонкого прямоугольника направим к центру.Нарисуем эллипс в центре.

как рисовать розетку

Внутри эллипса рисуем видимую нам левую грань — тольщину и дырочки под вилку, тоже в форме эллипса.

как рисовать розетку

как рисовать розетку

Самый простой и в тоже время важный совет, который можно дать людям, начинающим рисовать — это получать удовольствие и, как ни странно, меньше думать! Попытайтесь не критиковать себя и ни с кем не сравнивать. Возможно, это будет очень непросто, но все же попробовать стоит! А самое главное, постоянная самокритика совершенно отбивает желание брать в руки карандаш. И напротив, постоянная практика и хорошее настроение позволят быстро продвинуться в рисовании.Так что рисуйте с удовольствием!

Рисуя натюрморты, надо не забывать про рисование частей гипсового орнамента и розеток. Эти уроки рисования карандашом существенно облегчат переход рисования от простейших геометрических форм к рисованию более сложной формы обычных вещей. Розетка и орнамент не обладают таким объемом, как геометрические тела, но они более сложны в отношении своей поверхности, и поэтому работа над ними дает опыт для начинающих к умению изображать форму с многочисленными и сложными деталями. Эти модели сначала лучше рисовать отдельно от других предметов, затем вместе с драпировкой. Урок рисования выполняется карандашом на бумаге формата А2. Стоит отметить, что на художественных курсах New Art Intention обучение рисованию гипсового орнамента и розеток проходит как уроках рисования карандашом, так и на уроках живописи в разных техниках: живопись акварелью, живопись акрилом и живопись масляными красками.

Рисунок розетки или орнамента ведется в той же последовательности, как и рисунок геометрического тела. Их лучше не вешать на стену, а поставить на стол, что упростит начало работы: ведь до сих пор художнику всегда приходилось строить форму с основания.

Приступая к рисунку, прежде всего, намечается как бы общий каркас модели — конструкция всей ее формы. Так, рисуем основание гипсовой плашки, к которой прикреплена розетка, возводим грани этой плашки, учитывая законы перспективы, и относительно их находим центр розетки, что и позволяет построить всю форму гипсовой отливки целиком. В начале урока над рисунком орнамента художник прорабатывает конструкцию формы, таким образом создавая основу для дальнейшей работы.

Найдя конструкцию розетки и определив основные составляющие ее части, следует наметить тональные разницы, то есть отметить объемы, получающие прямые лучи, и объемы, не получающие прямых лучей, а затем повести рисунок как построение формы тоном. Иными словами, и здесь каждый штрих должен помогать уточнять общую форму всей розетки, то есть ее рисовать, и чем точнее становится решение светотени, тем точнее получается рисунок.

как рисовать розетку

В ходе выполнения подобного задания – рисование карандашом гипсовой розетки — начинающему художнику важно привыкнуть к тому, что построение формы не ограничивается решением ее конструкции и что весь процесс рисунка — это построение и уточнение формы, где тон является одним из средств выявления объема и конструкции этой формы. Практически приходя к подобному выводу, начинающий рисовальщик лучше поймет смысл самого метода рисования, который заключается не столько в простом изображении реальных предметов, сколько в изучении их формы, чтобы с помощью приобретаемых знаний уметь в дальнейшем научиться рисовать, воспроизводя любой предмет. Именно поэтому рисунок — это всегда и прежде всего изучение — изучение конструкции, изучение характера формы, а не рисование ради рисования.

как рисовать розетку

В рисунках розеток и орнаментов, как и в любых других заданиях, особое значение имеет последовательность работы. Если при начальном обучении рисунку в качестве первых моделей следовало брать плоский орнамент, розетку с малым рельефом, то на следующих уроках рисования можно взять орнамент более объемный, как и розетки с большим рельефом. Такая последовательность помогает лучше разобраться в процессе построения формы — как в отношении конструкции, так и поверхности последней.

После орнамента с ярко выраженным объемом можно перейти к рисованию розетки и ткани. Задача здесь усложнится не только тем, что художнику придется передавать разные по фактуре и по своим качествам предметы. Первостепенное значение для него приобретет точная передача натуры, ее внешнего облика и фактурных особенностей.

Сама по себе проблема передачи материала уже ставилась перед начинающим художником в натюрморте, когда он добивался белизны простейших гипсовых форм или рисовал предметы из домашней утвари (кружки или крынки). Но если в первых натюрмортах основная задача сводилась к тональному решению разницы между гипсовой отливкой и кувшином и умению сохранить эту тональную разницу в светах и тени, то теперь это составит только начало работы над рисунком. Главное здесь — передать фактурные особенности каждого предмета, причем важным средством для достижения подобной цели будет тон, который и позволяет произвести отличие гипса от ткани: твердого от мягкого, гладкой поверхности от шероховатой и т. д.

Поэтому, уловиив тональное отличие ткани от гипсовой отливки и построив форму, как розетки, так и складок, начинающему художнику важно учиться рисовать, уделяя основное внимание тональному характеру формы. Постоянно сравнивая особенности формы розетки, ее белизну, жесткость материала, четкость тональных отношений с мягкостью формы и тонкостью теней на ткани. Выверяя тоном и драпировку, и отливку, можно добиться очень полного воспроизведения фактурных особенностей предметов, как мы видим их в натуре.

На художественных курсах New Art Intention подобных уроков рисования выполняется несколько. В процессе обучения рисованию простейших предметов и натюрмортов надо не бояться повторять одно и то же упражнение, поскольку оно позволяет научиться рисовать и приобрести тот фундамент для последующих занятий, который ничем нельзя заменить. Не зная простейшей формы и не умея строго и последовательно ее изображать, художнику будет очень трудно перейти к рисунку более сложных предметов, а затем головы и фигуры человека.

Передача фактурных качеств натуры, с которой начинающий художник познакомился на первых уроках рисования и уроках живописи, отныне становится для него ведущей. Поэтому все последующие натюрморты следует ставить, преследуя конкретную цель — научиться, как можно лучше рисовать, передавая материальный характер предметов. До сих пор в натюрмортах с гипсовыми отливками и вещами из домашней утвари, на уроках рисунка розеток рисовальщик передавал главным образом тональные отличия предметов. Он постепенно учился видеть вещь в реальной обстановке, с фоном, разбирался в самом методе построения формы предмета. Теперь ему предстоит обратиться к натюрмортам из одних обиходных вещей и одновременно решать новые задачи.

Поэтапное построение гипсовой розетки выполнено учеником нашей школы рисования в мастерской Артинтент.

как рисовать розеткуНатурная постановка: Гипсовая розетка. Освещение верхнее боковое.

Цель: овладение навыками построения и передачи светотенью формы гипсовой розетки

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом гипсовую розетку? Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с изображения прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы.

как рисовать розетку

Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка.

как рисовать розетку

После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

как рисовать розетку

Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа.

как рисовать розетку

Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками.

как рисовать розетку

При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности.

как рисовать розетку

Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым.

как рисовать розетку

Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитков, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями.

как рисовать розетку

Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности.

как рисовать розетку

Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки.

как рисовать розетку

При изображении подобных сложных капителей вам прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх.

как рисовать розетку

Ее верхний элемент – абака, представляет плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии – оси симметрии так же, как и при построении дорической и ионической капителей.

Для начальных упражнений необходимо воспроизвести наиболее простые и ясные орнаменты. Это позволяет легче понять их строение. Студентам следует помнить, что любой орнамент в гипсовой розетке или его размещение на каком-либо предмете (мебель, посуда, оружие) определяет его общую композицию, размер и взаимосвязь элементов. Поэтому, прежде чем перейти к изображению розетки, нужно ее изучить со всех сторон, анализируя высоту рельефа на отдельных участках. Особое внимание необходимо обратить на освещенность орнамента. Поверхность должна быть освещена таким образом, чтобы была наиболее отчетливо выявлена основная структура. При выборе места рисования (точки зрения) для длительного рисунка не обязательно начинать с фронтального положения, как обычно принято. Достаточно предварительно сделать линейно-конструктивную зарисовку с натуры в таком положении, чтобы разобраться в основных членениях и узловых точках изображения или в процессе построения время от времени изучать натурную модель с фронтального положения. Здесь нельзя дать однозначной рекомендации, так как все будет зависеть от меры способности самого рисовальщика. Лучше всего садиться в трехчетвертном положении справа или слева, чуть ближе к фронтальному, в зависимости от характера орнамента и его освещенности Такой выбор места позволяет выразительнее передать форму в целом. Рисование орнамента требует точной прорисовки осей симметрии, которые являются важнейшей частью построения, так как в основе любого орнамента или групп его элементов лежат осевые симметрии. Это легко проследить на примерах простого орнамента, где одни и те же элементы располагаются относительно оси симметрично на равном удалении, т.е. повторяются.

Рисование гипсовой розетки

Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Здесь необходимо отметить, что на начальной стадии построения важно правильно определить основные габаритные размеры с учетом перспективного сокращения. От того, насколько верно определены размеры плиты, во многом зависят основные пропорции орнамента и его составных элементов. Определив основные размеры плиты и ее положение в пространстве (наклонное, вертикальное), намечают ось симметрии, являющуюся базовой основой рисунка. После чего, ориентируясь на характерные точки построения, строят линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательными линиями намечают узловые пункты лепестков и отдельных форм как у основания плиты, так и на выступающей поверхности, обозначая характерными точками основные узлы ближних элементов и перспективную отдаленность элементов, парных к ним. Это относится к рисованию модели с трехчетвертного положения.

>